Акустика – неотъемлемая часть автомобильного тюнинга. От тщательности выбора аудиосистемы зависит качество, мощность и эффектность звука в салоне, что для настоящих меломанов является обязательным условием комфортного пребывания за рулем

Виды автоакустики


Автоакустика - это многокомпонентная система, которая может состоять из динамиков разных типов, сабвуфера и дополнительных элементов.
Каждая составляющая такой системы носит свою смысловую нагрузку:
•    Сабвуфер – та часть акустики, которая отвечает за воспроизведение низких частот.
•    Твиттер – акустика для точной передачи высоких частот.
•    Среднечастотная акустика – элемент аудиосистемы, который дает возможность создать многокомпонентную индивидуальную схему  звукового воспроизведения для конкретного авто.
•    Широкополосная акустика – все частоты воспроизводятся с помощью одного динамика, упрощает систему и снижает ее стоимость.
•    Коаксиальная система – система из одного динамика для передачи низких частот и двух головок, СЧ (воспринимает средние частоты) и ВЧ (для высоких частот). Твиттер в коаксиальных колонках находится внутри. Компактна, легко монтируется, но, все же, проигрывает по качеству звука. Лучше всего коаксиальная акустика показывает себя в качестве подзвучки, в виде тыловых или бюджетных фронтальных колонок. К такому типу техники принадлежат модели фирмы Clarion CMQ1620R и SRE6942R.
•    Компонентная акустическая автосистема состоит из нескольких динамиков, в которых твиттер ставится отдельно. Такая схема монтажа дает возможность регуляции звучания каждого из элементов. Наиболее выигрышна в качестве колонок фронтального типа. Пример – модели Prology RX-52C и AV-52C.
•    Корпусная автоакустика состоит из динамиков в отдельных корпусах (пример – модель Alphard BB 1202C). Монтаж аппаратуры этого типа достаточно простой, настройка осуществляется самостоятельно. Используется для создания фронтальных и центральных каналов, делает звук объемным.

Сабвуферы производятся в двух разных вариантах: в виде отдельного динамика (как у модели JBL GTO-1514) или готовой системы из нескольких элементов – корпуса и одного-двух динамиков (например, Pioneer TS-W252PRS). Первый вариант значительно экономит место и упрощает процедуру монтажа аппаратуры. Такую технику можно разместить как под сидением, так и в открытом пространстве (дополнив корпусом по технологии «Free-Air», как у модели DLS OA8). Второй тип аппаратуры устанавливают преимущественно в багажнике, он менее мобильный. Сабвуферы бывают активными (с вмонтированным усилителем) и пассивными (подключаются параллельно с главными колонками или, как вариант, к отдельному каналу, усиливающему мощность).

Рекомендации по выбору автоакустики

Качество звука в большой степени зависит от количества частотных полос акустической техники: двухчастотные акустические системы отдельно воспроизводят нижние-верхние частоты, трехчастотные – плюс среднечастотный диапазон. Чем больше полос, тем, естественно, сильнее и ярче звучание техники. Оптимальный вариант – качественная двухполосная аппаратура (например, модель Alpine SPR-M70). Двух динамиков для нормального звучания вполне достаточно, такие системы легко монтируются и не требуют поиска особого места размещения. Хороший вариант – модели Kenwood KFC-1652MRW и Hertz ECX 130.3. Для замены штатной акустики могут послужить небольшие 3- и 4-полосные динамики коаксиального типа Blaupunkt QL-690 b BGx 693 HP.
Отдельно при покупке аудиоаппаратуры в машину, стоит вопрос о мощности системы и усилителя. В стандартных условиях рекомендуется выбирать акустику, в которой номинальные и максимальные мощности соответствовали параметрам усилителя. В противном случае при неумелом обращении с техникой существует высокий риск поломки аппаратуры.

Установка автозвука в машине

Акустику разделяют на фронтальную, когда установка аппаратуры осуществляется в передней части салона, и тыловую, устанавливаемую сзади: в оригинале первая создает общую звуковую сцену, вторая – эффективно передает НЧ-звук.
Главное устройство акустики в авто – CD-ресивер или автомагнитола. Популярностью на рынке пользуются магнитолы с навигацией, технологией Bluetooth, голосовым управлением аудиосистемой, видеокамерой. Устанавливается такая техника в передней панели авто.
Компонентные и коаксиальные динамики монтируются в обшивке дверей, часто для этого требуется изготовление дополнительных подиумов. Для расположения данных элементов акустической системы можно выбрать и штатные места, но тогда и выбор техники сократится строго до размеров, установленных производителем.  В передней части авто рекомендуется ставить динамики высоко- и среднечастотные.
Сабвуфер традиционно устанавливается в багажном отделении, но в целях экономии места многие автовладельцы предпочитают заказ специального подиума для монтажа НЧ-компонента системы в нише заднего крыла или, например, в отсеке запасного колеса.

Распространены следующие варианты компоновки акустической системы в транспортном средстве:


•    главное устройство плюс передняя и задняя акустика – бюджетный вариант, не обеспечивающий идеальное звучание;
•    главная акустика, компонентная акустика (передняя), которую подключают через 2-канальный усилитель и подключенная от магнитолы тыловая акустика - большая громкость звука, стоит недорого, не дает возможность насладиться басами;
•    основное устройство, компонентная передняя акустика, сабвуфер и усилитель – гибкая схема, дает широкие возможности настройки, на высокой громкости может искажать звук;
•    главное устройство, сабвуфер и передняя компонентная акустика, подключаемые от усилителей – оптимальный вариант, который, впрочем, требует вложения средств и подбора вариантов монтажа.

Для высококачественного звука недостаточно хаотически разместить в салоне несколько динамиков, необходимо подобрать лучшую аппаратуру и составить оптимальную схему ее размещения. Уделить внимание придется и тюнингу салона авто, багажного и моторного отсеков.